Черепахи – и нет им конца / Turtles All the Way Down (2024)
Черепахи – и нет им конца / Turtles All the Way Down (2024)


Название: Черепахи – и нет им конца
Название зарубежное: Turtles All the Way Down
Год: 2024
Жанр: драма, мелодрама
Страна: США
Режиссер: Ханна Маркс
В ролях: Изабела Мерсед, Ханна Маркс, Дж. Смит-Камерон, Джуди Рейес, Кри Чикчино, Феликс Маллард, Пурна Джаганнатан, Кевин Краули, Кейли Хоуланд, Малик Джонсон
Комментариев 1
admin

В средней школе романы Джона Грина были квинтэссенцией школьных дневников, которыми мы с друзьями увлекались. Яростно поглощая его книги и подпитывая нашу тоску и раздутую непохожесть на других с помощью Марго Рот Шпигельман и Аляски Янг, или тоскуя по любви Хейзел и Огастеса, анонс экранизации отправил нас прямиком в кинотеатры, чтобы увидеть наши литературные парасоциальные отношения на большом экране. 

“Черепашки на всем пути вниз” - это новейший постраничный перевод сказки Джона Грина, снятый режиссером Ханной Маркс по сценарию двух соавторов “С любовью, Саймон” Элизабет Бергер и Айзека Аптакера. Поскольку публикация романа и выход фильма на экраны произошли спустя годы после моего вступления во взрослую жизнь, сохранение юношеского очарования повествования Грина было поставлено под сомнение. Но “Turtles All the Way Down” - это противоположность "tired", которая, несомненно, найдет свою аудиторию среди подростков и отроковиц и порадует умы и сердца тех, кто, возможно, считает себя слишком взрослым для этого.


Аза (Изабела Мерсед) - робкий подросток с ОКР, постоянно погружающаяся в навязчивые размышления об инфекциях и микробиоме человека, ощущающая себя бесконечной русской куклой, неспособной найти себя в слоях. Балансируя между своим психическим здоровьем, горем по покойному отцу и страхом быть непонятой своей беспокойной, хотя и преисполненной благих намерений матерью (Джуди Рейес), Аза часто чувствует, что тонет в собственной человечности. Ее лучшая подруга Дейзи (Кри) - полная противоположность ей во всех отношениях: общительная, остроумная и всегда беззаботная, порой на грани безрассудства. 


Когда местный миллиардер пускается в бега, чтобы избежать предстоящих обвинений, Дейзи убеждает Азу проникнуть в его поместье в поисках улик в надежде получить вознаграждение в размере 100 тысяч долларов за соответствующую информацию. Когда их ловит охрана, их спасает от вызова полиции то, что Аза знает сына магната, Дэвиса (Феликс Маллард), с детства, с лета, проведенного в лагере для престарелых. Это воссоединение приводит к быстрому переходу от детской влюбленности к зарождающемуся роману. Но поскольку Аза жаждет близости, ожидаемые приступы тревоги дают метастазы под гнетущим влиянием ее ОКР. 


”Turtles All the Way Down" - это очень актуальное ощущение молодости, отмеченное дискуссиями о психическом здоровье. Режиссура Маркса и отличное звуковое оформление, которые превращают размышления Азы в саундтрек из пульсирующих помех, эффективно погружают нас в ее внутренний мир. Ни в фильме, ни в очень эмоциональном исполнении Мерсед нет ничего, что вызывало бы жалость к Азе или таким людям, как она. Благодаря повествованию Мерсед мы становимся ближе к ее внутреннему диалогу, а ощутимая, вызывающая улыбку химия между Мерсед и Азой из ромашкового корня Кри вызывает такое сопереживание, что мы с легкостью можем определить наши собственные тревоги, настоящие и запомнившиеся, по ее поверхностному дыханию. Однако ее ОКР и навязчивые мысли не являются определяющими. В равной степени нежность и юмор фильма трогательны и волнуют благодаря множеству моментов, которые являются второстепенными по сравнению с моментами, когда она оказывается в ловушке своего разума. Это также, несомненно, имеет отношение к фильму. 


Аза и Дейзи проводят дни, с сарказмом рассказывая о своей личной жизни, обедая по купонам в Applebee's и разъезжая по городу, по привычке слушая компакт-диск Stankonia от Outkast, вставленный в проигрыватель их машины (в этот момент они поют рэп "Ms. Джексон" является лишь одним из ярких моментов в красочном саундтреке к фильму, который также включает в себя needle drops от LCD Soundsystem, Tame Impala и Billie Eilish). 


Благодаря отношениям Дэвиса и Азы получилось много трогательного, трогательно-сладкого, но исполнение Маллард с трудом соответствует аутентичности Мерсед. В то время как некоторые моменты их общения один на один и очень неловкие переписки могут напомнить вам о вашей первой большой любви, а другие - о ваших мечтах о том, как это могло бы быть (если только ваша школьная любовь не увезла вас на частном самолете в Чикаго, и в этом случае это хорошо для вас), естьэто просто не идет ни в какое сравнение с динамикой отношений Азы и Дейзи. Несмотря на все их взлеты и падения, чувство крепкой дружбы сохраняется в фильме благодаря любви, вожделению и бактериям. 


“Черепашки на всем пути вниз” Маркса блистает фирменной причудливостью Джона Грина. Это очаровательный, восхитительный молодежный роман, который не привязан исключительно к своей целевой аудитории. “Черепашки на всем пути вниз” привлекут внимание молодежи и запомнятся всем остальным.


ДОБАВИТЬ КОМММЕНТАРИЙ
Имя:*
E-Mail:


Подписаться на комментарии

 Информация для правообладателей.